Студия
Firaxis рассказала об основных отличиях
X-COM: Enemy Unknown
от своего знаменитого предшественника. Теперь оружие имеет бесконечные
патроны, не нужно подсчитывать очки действия — их всего два, и тратятся
они на перемещение или действие. Ушли в прошлое режимы стрельбы (точный
выстрел, навскидку, очередь), зато серьезно усложнилась система прокачки
солдат. Каждый из трех классов — снайпер, поддержка, специалист по
тяжелому вооружению — при достижении нового уровня должен выбрать один
из двух навыков. Например, снайпер может выбрать навык, позволяющий
стрелять сразу после пробежки, или предпочесть навык стрельбы по чужой
засветке. Следуя современной моде, в игре появилось понятие «подавляющий
огонь» — держа врага под обстрелом, можно заставить его пропустить ход.
Как и в оригинале, большая часть уровней генерируется
случайным образом. Но студия Firaxis решила добавить некую видимость
сюжета — хотя все происходящее определяется действиями игрока, программа
будет периодически подкидывать специальные сюжетные уровни, созданные
вручную. Видеоролики в виде выпусков теленовостей будут нагнетать
атмосферу, рассказывая о возрастающих масштабах инопланетного вторжения.
Также появятся специальные задания от правительств различных
государств, финансирующих команду X-COM. Например, Япония, недовольная
усилиями игрока по защите их территорий, может потребовать партию
лазерных винтовок для усиления обороны.
Всего в игре будет 30
типов пришельцев. Сектоиды теперь могут пользоваться псионической связью
для координации своих действий, но убив одного головастика, вы можете
убить всю «подключенную» к нему группу. Мутонов наделили навыком «Зов
Крови» — это боевой клич, пробуждающий все их звериные инстинкты.
Кибердиски больше не летают, а бегают на механических ножках, как
тараканы. Появился новый тип врагов — Тощие (Thin Men), очень похожие на
людей пришельцы в костюмах. Именно их показали на первом опубликованном
скриншоте. Тощие очень подвижны, могут прыгать на больше расстояния,
плюются едким веществом и взрываются, обдавая всех брызгами кислоты.
Разработчики заявили, при работе над интерфейсом они черпали
вдохновение в ролевой игре Dragon Age: Origins. Причем владельцы
персоналок не заставят страдать от ограничений консолей. Например, в
PC-версии можно будет поднять камеру настолько высоко, чтобы осмотреть
все поле боя разом. Хардкорным поклонникам оригинала тоже не стоит
беспокоиться: для них студия готовит специальный режим Classic Mode.
Подробностей пока нет, но, судя по названию, он позволит убрать
большинство нововведений, призванных облегчить жизнь новичкам, и вернет
знакомые по оригиналу элементы геймплея.